?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Украина не дождалась «атаки с моря»?
июль 2011
irek_murtazin
На внеочередном заседании Совбеза ООН Джонатан Аллен, заместитель представителя Великобритании, оказывается, связал инцидент в Азовском море, где погранвойска ФСБ РФ обстреляли, протаранили и задержали три украинских военных судна с 23 моряками, с отравлением Скрипалей.


ООН Представитель Британии

Так и заявил Джонатан Аллен: «Вчерашние события, — не первая провокация со стороны России. Такой была химатака в Британии, когда агентов поймали с поличным. Россия и впредь намерена увеличивать напряженность в Азовском море» (отсюда).

На счет «поймали с поличным» - это Аллен, конечно, приврал. Или записи с камер видеонаблюдения, на которых Петров и Боширов зафиксированы изучающими витрину магазина, - это и есть «поймали с поличным»?

Что касается «напряженности в Азовском море».

Еще в августе эксперты украинской неправительственной организации «Майдан закордонних справ» распространили доклад, в котором спрогнозировали «следующий этап вооруженной агрессии со стороны России». В интервью «Новой» один из авторов доклада пояснил:

— После агрессии на Донбассе и в Крыму мы исходим из того, что от России имеет смысл ждать только войну с моря — комбинированную, гибридную, какую угодно.

— С Азовского моря или с Черного?

— Путин высадил бы десант еще 2 мая 2014 года в Одессе, чем не повод? Тем более что антимайдановские митинги просили: «Введи войска!» Но в Черном море с марта находились два натовских корабля — американцы, англичане, французы, итальянцы, испанцы, немцы. Крейсеры подействовали психологически, что тоже относится к понятию военно-морской мощи.


КартаТехнические блокирования портов Мариуполя и Бердянска. Карта из презентации «Майдана закардонных справ»

Два месяца назад мы системно стали поднимать проблему — нужны планы военного реагирования на любой из вариантов потенциального удара с моря. Два месяца — малый срок, как для Украины, и большая скорость, если говорить о результатах, которые уже есть. Известно и политическое решение. Президент Порошенко на совместных воинских украино-американских учениях Sea Breeze-2018 сказал, что дал приказ ВМС Украины прекратить российские провокации в Азовском море, чтобы не допустить атаки на Мариуполь…
(отсюда).

Это что же получается? Уже с начала минувшего лета Украина ждала «удар с моря»? Атаку России на Мариуполь? Не дождалась? Решила форсировать события? И отправила на прорыв в Мариуполь три военных судна, чтобы мир содрогнулся и возмутился атакой России на Украину? И кто тут провокатор?


promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 315
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написл вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
С чьей точки зрения? С точки зрения международного морского права и международного сообщества?
Или с точки зрения особого статуса Азовского и Черного морей для флотов России и Украины, согласно договора о свободе судоходства от 2003 года?

Но да- Бог с ним.
Для этой ситуации достаточно уже и того, что если судно, нарушившее 12-мильную суверенную зону, вышло из нее, то его нельзя уже ни задерживать ни, тем более расстреливать.

>Для этой ситуации достаточно уже и того, что если судно, нарушившее 12-мильную суверенную зону, вышло из нее, то его нельзя уже ни задерживать ни, тем более расстреливать.

Это на основании чего вы так решили?

Не ВМФ России, а погранслужба.

Нарушителей в нейтральных водах преследовать/принуждать/обстреливать разрешено, если сие действо идёт по горячим следам, т.е., если нарушителя ловить начали внутри, а поймали уже снаружи, то кричать по радио "я в домике" бесполезно. Это "точка зрения морского права" статья 111.

С точки зрения международного права проход судов Украины через Керчинский пролив вообще свободный и никакой стрельбы при этом не может быть в принципе.
Аппелировать к международному праву Россия может только себе же на горе.

я смотрю, этот инцидент выявил сотни специалистов и знатоков морского права и правил судоходства.
интересно, кто-нибудь из этих знатоков и толкователей сам то хоть в море ходил? ну, или на крайний случай какое-либо отношение к судоходству вообще имеет?

в очень многих проливах и каналах судоходство регулируется соответствующими диспетчерскими службами. на западе их принято называть Trafic Control, в России это СУДС (служба управления движением судов). попробуйте "свободно" пройти Босфор. или Дарданеллы. или Суэцкий, Панамский, Кильский каналы.
Керченский пролив, включая Керчь-Еникальский канал - не исключение.

"свободный проход" Керченского пролива вовсе не означает "захотел и пошел".
существуют Правила прохождения Керченского пролива.
они существуют еще со времен СССР и практически никак не менялись и когда Крым был в составе Украины, и после того, как Украина контроль над Крымом утратила.

украинские суда, также как и российские, и любые другие под любыми флагами должны уведомлять керченскую СУДС за 48 часов до подхода к району ожидания, затем переподтвердить за 24 часа и, никонец, за 4 часа до прибытия. не знаю, как у военных, торговые суда делают это обычно через агентов.
по прибытию в район ожидания доложиться о готовности и ожидать команды диспетчера СУДС.
при этом все военные суда и суда, перевозящие опасные грузы должны следовать через пролив под обязательной лоцманской проводкой.
повторюсь, эти правила обязательны для всех. и российские суда соблюдают их точно так же.

в 20-ых числах сентября два катера ВМС Украины прошли через Керченский пролив в Азовское море с соблюдением изложенных выше правил и не имели никаких проблем.
почему, не догадываетесь? подскажу: потому что у них была цель пройти из Черного в Азовское море, а не устраивать в проливе чудеса на виражах.

а эти потерпевшие что сделали?
просто пришли в район ожидания без предварительного уведомления, доложили диспетчеру, мол, мы тут пришли и хотим пройти через пролив в Азовское море, на что получили указание диспетчера оставаться в районе ожидания до дальнейших указаний. но бравые моряки решили, что ждать - удел лохов и пошли в пролив самостоятельно. без разрешения диспетчера, без обязательного лоцмана на борту.
зачем они так сделали?
есть какие-то предположения?

. на западе их принято называть Trafic Control, в России это СУДС (служба управления движением судов). попробуйте "свободно" пройти Босфор. или Дарданеллы. или Суэцкий, Панамский, Кильский каналы.

Интересуюсь (в плане повышения эрудиции в морском праве) при каком несанкционированном приближении судна к проливу/каналу западная Trafic Control откроет огонь на поражение и есть ли у нее вообще такие полномочия?

честно говоря, мне о подобных случаях неизвестно.
Trafic Control - это просто береговая диспетчерская служба. они бы точно никакого огня не открывали, но в береговую охрану обязательно сообщили бы.
и нет сомнений в том, что береговая охрана обязательно вмешалась бы и как минимум потребовала бы остановки, после чего был бы досмотр, протокол и конский штраф на компанию-судовладельца.
стали бы они стрелять, если бы их требования игнорировались - не могу сказать. повторюсь, примеров подобного безумства я не знаю.

собственно, еще неделю назад я и в Керченском проливе ничего подобного не ожидал.
в море все-таки ходят преимущественно вменяемые люди.

Пролив всегда управлялся диспетчерской службой. Всегда, там никогда просто так не плавали. А с постройкой моста роль диспетчерской службы возросла стократно, так как пролив стал уже Босфора. Вы считаете что раз Россия - оккупант, так уже и диспетчерская служба не нужна?

Правила поведения на (вблизи) оккупированных территориях прописаны в международном праве. И, о чудо, их устанавливает оккупант. Потому что никому не хочется жертв ради напоминания об оккупации (как бы этого не хотела пострадавшая сторона).

И даже Трамп собирается разбираться в том, подавала ли Украина запрос на проход пролива по форме или нет. Украина сейчас говорит что подавала. Россия говорит что нет.

Нет, конечно. Проход в узостях, как правило, регулируется для обеспечения безопасности. "Свободный", значит, что его нельзя перекрыть для тех, кто правила соблюдает.

Если ты ссылаешься на международное морское право, тогда ты не имеешь права вякать о принадлежности территориальных вод вокруг Крыма России.
Ты или крестик сними, или труселя надень.

И самого Крыма, тогда уже. И дихотомию трусов и крестика начинать с сухопутной границы АРК.

ВВС России обстреливали корабли Украины?

Крым принадлежит Украине. Границы никто пересматривать не собирается - нет оснований.

Кстати, о погранслужбе. Выяснилось, что корабли Украины были обстреляны ракетами с 2-х вертолетов и самолета, никакого отношения к пограничникам не имеющие.

Дебил, ты в луже своей же мочи!

Edited at 2018-11-29 07:10 pm (UTC)

Вообще-то жители Крыма так не считают. Они еще в декабре 1991 года отказались входить в состав Украины на референдуме. Но Украина похерила мнение крымчан... А в 2014 году Крым вернулся в Россию

"Вы не можете ответить на этот комментарий, так как его автор radonezhskij вас забанил."

Edited at 2018-11-29 04:18 pm (UTC)

Я баню дебилов, нацистов и фашистов.

Был бы умнее барана - ответил бы по существу, а не скулил по-путински.

Edited at 2018-11-29 07:16 pm (UTC)

  • 1