?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Анатомия провокации
июль 2011
irek_murtazin
Еще 5 декабря прошлого года в Одесском порту прошли торжества по случаю 26-й годовщины Вооруженных Сил Украины и Дня волонтера.

Борнектера Украины


Церемония завершилась выходом в открытое море отряда из шести бронекатеров:  «Вышгород», «Кременчуг», «Лубны», «Никополь», «Аккерман» и «Бердянск» (подробности здесь, оттуда же и фотография).

А в сентябре этого года борнекатера «Кременчуг» и «Лубны» перебросили из Одессы в Мариуполь. К новому месту дислокации эти два бронекатера были доставлены на грузовиках.

А вот бронекатера «Бердянск» и «Никополь» решили перебросить по воде, своим ходом. Но в порт назначения эти два бронекатера не дошли.

Дальше цитата из публикации «Новой»:

… Главное событие, одним махом характеризующее всю картину происшедшего, произошло не 25 ноября, а 8 и 11 сентября, когда из-под Херсона в Бердянск на грузовиках доставили и спустили на воду катера того же самого проекта 58155 «Кременчуг» и «Лубны» (всего их введено в строй шесть единиц). Малые суда, относящиеся к категории так называемого москитного флота (длина 68–75 футов в разных конфигурациях), вполне уместились на трейлере. Это событие освещено в десятках украинских СМИ, опубликовавших фотографии, видео транспортировки и интервью с ее участником, командиром «Кременчуга» Александром Регулой.

Расстояние от Одессы до Бердянска морем 800 км. Это на 100 км больше, чем могут пройти катера проекта «Гюрза» без дозаправки.

Транспортировка по суше (200 км по прямой через Мелитополь) — абсолютно правильное, обдуманное решение командования. Это в три раза быстрее и в два раза дешевле, чем по морю, причем без всякого риска.

Команда при этом с комфортом следует в автобусе. Но главное, суда не подвергаются риску при переходе по Керчь-Еникальскому каналу в водах, которые и Украина и Россия считают своими. Занятно, что из Бердянска навстречу своим товарищам, прорывавшимся через Керченский пролив в Азовское море, вышли их клоны, доставленные посуху.

Так почему же командование послало следующие два катера морем? Ноябрьское Черное море не подарок, мореходность катеров ограничена низкими бортами, и настоящий зимний шторм для них — серьезное испытание. Зачем надо было рисковать ценной техникой, если есть проторенная дорога по суше, по которой без хлопот и риска можно в короткие сроки перевезти хоть сотню катеров?

Руководство Украины и ВСУ не раз заявляло, что переброска катеров необходима для создания военно-морской базы в Бердянске. Из шести катеров оставалось передислоцировать четыре. Решение выглядит верхом некомпетентности, если не допустить, что морской переход был нужен не столько для пополнения армады в Бердянске, сколько для сугубо политической задачи.

И она была выполнена с блеском...
(отсюда).

И кто кого в этой истории спровоцировал?


promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 296
Buy for 5 000 tokens
Всегда был противником банов и редко кого банил, считая, что не могу уподобляться Родине, которая меня самого забанила из жизни, отправив на 1 год и 9 месяцев в колонию… Но знакомый блогер привел очень веский аргумент: когда ты банишь человека в своем ЖЖ, ты не банишь его во всем ЖЖ. Это…

А вариант того, что они сопровождали буксир, не рассматривается. Ведь во время отхода от керченского пролива и преследования, они с их скороходностью могли далеко уйти в нейтральные воды. Но не бросили поврежденый буксир с его скоростью в 6 узлов.

Кому нужен старый буксир, чтобы его сопровождать вооруженной охраной?

самосвал, перевозивший катера, сломался, бывает

Стыдно за Муртазина.

Муртазин превратился в дешевого пропагандона. Нарушила ли Украина хоть какой-то закон или правило? Нет. Захотели и отправили морем, имели право. Но Муртазину ж обязательно нужно хоть как-то пропихнуть говно-посыл "могли э перевезти самолетом или как раньше автоприцевами, но решили морем". Журналист НГ или сам идиот, или считает всех идиотами и не знает, что испокон веков водный транспорт самый дешевый, но упорото написал, что автодорожным дешевле и быстрее - вранье голимое. Ну а Муртазин эту ложь пропихивает как истину и старательнейше обходит юридические вопросы - имела ли право Украина проходить керченский пролив (выполнив правила прохода судов в узком проливе) и имела ли право РФ не пускать, обстреливать разными видами поражающего оружия и захватывать хоть и военные, но не проявлявшие агрессию суда чужого государства в НЕЙТРАЛЬНЫХ водах.

Вопрос не в том как надо, а кому.

Интересная трактовка. Т.е. Украине нужно было смиренно принять ситуацию, когда РФ в единоличном порядке вопреки Конвенции ООН, двустороннему договору о статусе Азовского моря и даже федеральному закону РФ №155-ФЗ "по праву сильного" объявляет Керченский пролив "внутренними водами", а проход через него "нарушением границы", забыть о сообщении между своими портами в Черном и Азовском морях? Им вообще наверное, чтобы "не устраивать провокаций" лучше не выходить за пределы базы в Бердянске )а еще лучше теми же трейлерами вывезти все суда из Бердянска и Мариуполя ))

Именно так. Смиренно принять. Правила у соседа изменились, надо их выполнять. Или не лезть к соседу. Такова жизнь без кастрюль на голове.

Вообще-то пару месяцев назад, в конце сентября, два военных корабля Украины спокойно там же прошли.
Что изменилось за два месяца?

Что изменилось за два месяца?

Шизофрения Путина достигла критической точки.

Ирек, вас на работу в Нафтогаз взяли, что-ли? Сейчас набегут укропоцреоты и начнут активно вырабатывать газ, который на обогрев уронаселения пустить можно.

А почему Россия как собака паршивая, всё высматривает, вынюхивает, метит чужие территории, планы чужие обсуждает, суёт свой нос куда не следует? Жизнь другого народа не собачье дело!

А ты тут чего вынюхиваешь?

8 лет назад, практически тоже самое, только попытка прорыва в тер. воды Израиля. Силовое задержание, гневное осуждения демократической общественностью, смысл тот же - демонстрация и провокация.

Мягко говоря не корректное сравнение. Провокационная попытка прорыва в чужие территориальные воды - украинские суда находились в нейтральных водах. И заметьте - агрессию проявили тольно на одном судне - "Мари Мармара". При этом готовились заранее. Получили по рогам и за дело. А груз, который везли на этой посудине, в Газе... отказались брать. Простроченные лекарства, дранная обувь и ржавые старые кровати оказались не нужны.

А какое дело кому до чужих катеров-буксиров??? Имеют право передвигаться и не надо говорить о провокации.

Какая-то каша в голове у вас и вам подобных.

А разве есть какие-то сомнения, кто тут провокатор?

Когда в керчи сидели украинские диспетчеры/лоцманы - россия так же предупреждала за 2 суток.

И киев раньше предупреждал.

Edited at 2018-11-29 12:09 pm (UTC)

Предупреди оккупанта.

Хорошее название для кино.

Кто врет новая или автор, проверять лень. От Одессы до Мариуполя не 200, а 621км по суше, дальность плаванья Гюрза М - 700 миль из рус вики, 900 из из укр. Это минимум 1300 км.

«Кременчуг» и «Лубны» перебросили из Новой Коховки, это под Херсоном...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Т.е. наши попались на провокацию?


Ваши это какие из двух.

Как всегда, же.

Надо добавит, что это не габарит, шириной пять метров, высотой такой же. Для перевозки надо прокладывать спец маршрут, что бы без мостов, линии электропередач демонтировать, движение перекрывать. Самый лучший способ соврать - сказать полуправду.

Разве это проблема? Вы хотите сказать, что на Украине нет дорог по которым можно было бы провести катер? Не клевещи на Украину.

ФСБ сообщали, что были готовы помочь судам в случае шторма, но что-то пошло не так ..