
Захарченко это тот самый экс-сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ, у которого обнаружили 8 миллиардов рублей. Оказывается, как пишет «Росбалт», «в ходе расследования выявлена крупнейшая банковская „площадка“, через которую из России были выведены гигантские суммы. В основном в деятельности „площадки“ принимали участие банки, подконтрольные Маркелову, Ушеровичу, а также их партнерам Дмитрию Моторину, Ивану Станкевичу. Деньги выводились в США, Англию, Испанию, Швейцарию и на Кипр».
Интересно, что (опять же, как пишет «Росбалт») «во многом доказательная база СКР строится на материалах, полученных от банкира Германа Горбунцова и его адвоката Вадима Веденина. В частности, они передали следователям ноутбук, в котором содержалась база данных ‚теневых‘ банковских проводок со средствами РЖД и сведения о реальных получателях данных средств. Также там была ‚черная бухгалтерия‘ по выплате взяток Захарченко и другим силовикам. Горбунцов когда-то был деловым партнером Маркелова и Ушеровича, а Вадим Веденин собирал сведения на них больше девяти лет. Ноутбук вместе с показаниями Горбунцова и Веденина были приобщены к делу в отношении Дмитрия Захарченко, во многом эти сведения стали основой для предъявления обвинений Маркелову и Ушеровичу.
Примечательно, что вскоре после этого Веденин сам был арестован в рамках другого уголовного дела. В такой ситуации на первые роли для СКР вышел другой свидетель — руководитель Веденина, деловой партнер Горбунцова и совладелец криптовалютного фонда Blockchain Foundation Александр Каледин. Следствие полагает, что он также обладает сведениями и документами о членах ОПС и связанных с ними финансовыми операциями. По словам источника агентства, сейчас решается вопрос о допросе Каледина на территории Великобритании, где он проживает последнее время» (подробности здесь).
Невольно напрашиваются вопросы.
Если только взятки полковнику Захарченко «за крышу» составили 8 миллиардов рублей, это какие же объемы денег были выведены из России? Миллиардов 100? 150? Больше? И что это за деньги? Прежде чем вывести из России такие суммы, их надо было откуда-то получить или украсть. И трудно поверить, что все эти деньги – деньги только РЖД…
С Вадимом Ведениным тоже все как-то очень мутно. Если верить «Росбалту» парень принес кому надо ноутбук с очень серьезной информацией, которую собирал девять лет. А его вскоре взяли и закрыли в Лефортово. И закрыли его, между прочим, по «делу Минеева», которым я уже несколько лет занимаюсь. К слову, и с Ведениным встречался...
Интересно, что следствие (если опять же верить «Росбалту») сильно рассчитывает на показания Александра Каледина, руководителя Веденина, который сейчас находится на территории Великобритании. Но этот Каледин – такой же фигурант «дела Минеева», объявленный в международный розыск. К слову, с Калединым я тоже встречался, когда собирал информацию для публикаций по «делу Минеева».
Оставлю здесь несколько выдержек из Постановления, подписанного генералом СКР Романом Нестеровым.




Интересная получается история. Горбунцов столько лет был в международном розыске, а сейчас он – важный свидетель по делу Захарченко.
Каледина, похоже, снимут с международного розыска, потому как он вышел «на первые роли для СКР» по «делу Захарченко».
Недоумеваю, почему до сих пор не выстроились в очередь, чтобы дать показания по «делу Захарченко», фигуранты того же «списка Титова» (это список россиян, объявленных в международный розыск, но считающих, что уголовные дела в отношении них сфабрикованы)?
Рис. отсюда
Journal information