
Теймура Абдуллаева, обвиняемого в организации ячейки Хизб ут-Тахрир в Симферополе, суд приговорил к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, его брата Узеира Абдуллаева - к 13 годам заключения, Эмиля Джемаденова и Айдера Салединова — к 12 годам каждого, Рустема Исмаилова — к 14 годам заключения.
При этом, всем обвиняемым, кроме «организатора» ячейки, суд назначил наказание даже больше, чем просило обвинение.
По версии следствия, Абдуллаев занимался «скрытой пропагандой» и «склонял» местных жителей к участию в Хизб ут-Тахрир, «воздействуя при этом на их религиозные чувства», а также хранил и распространял экстремистские материалы.
Никто из осужденных не признал вины. Все они признаны правозащитным движением «Мемориал» политзаключенными.
Как и «Мемориал», я тоже не верю, что осужденные занимались тем, в чем их обвинили. От дела откровенно пахнет липой. И вот почему.
Если бы они действительно были участниками террористической ячейки, они, думаю, не сидели бы по домам, дожидаясь, когда к ним придут спецслужбы и отправят в тюремные камеры. Они бы скрывались в крымских горах-лесах, совершая террористические вылазки на города и села Крыма. Как это делали ваххабитские бандгруппы на Кавказе.
Неужели инициаторы этого уголовного дела не понимают, что де-факто они работают на радикализацию крымских татар? Неужели никому не приходит в голову, что преследование крымских татар по надуманным обвинениям может обернуться тем, что в какой-то момент наиболее горячие головы могут решить, что чем слыть, лучше быть? Неужели никто не задумывается, что они действительно могут уйти в горы-леса?
Фотография отсюда
Journal information