?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Истребив конкуренцию, городские власти создали все условия для ультиматумов
июль 2011
irek_murtazin
             11 ноября на ряде автобусных маршрутов, которые обслуживает ПАТП-7, было отменено действие льготных проездных билетов. Но уже на следующий день, 12 ноября права льготников были восстановлены.  Владельцы автотранспортного предприятия и не скрывали, чего добивались. В эфире программы «Город» фактически прозвучал ультиматум: или бюджет компенсируют «выпадающие доходы», или мы не будем возить льготников. Председатель комитета по транспорту и связи казанского горисполкома Айдар Абдулхаков встал горой за перевозчиков, поддержав их требования. Перевозчики уже потирают руки, не сомневаясь, что 20 ноября на сессии госсовета РТ их ультиматум будет удовлетворен.

О том, что перевозчики, которых осталось раз два и обчелся, будут постоянно выкручивать руки властям, предупреждал еще два года назад. К сожалению, не ошибся. Схема, примененная сегодня для выбивания дотаций на компенсацию «выпадающих доходов», уже была отработана год назад. Тогда, в декабре прошлого года перевозчики обратились в Арбитражный суд с требованием к исполкому Казани увеличить стоимость проезда до 20 рублей, представив расчеты, подтверждающие, что себестоимость проезда одного пассажира равна 18 рублям. Арбитражный суд предложил сторонам заключить мировое соглашение и 28 декабря было принято Постановление горисполкома № 4732 «О тарифах на перевозки городским пассажирским транспортом в г.Казани». Предельная стоимость проезда в городских автобусах была установлена в размере 15 рублей. Мол, перевозчики добивались повышения тарифов до 20 рублей, а мы отстояли интересы горожан – увеличили, но по-божески.

Я тогда обратился в прокуратуру с заявлением о том, что Постановление о повышение тарифов принято не законно и что расчеты себестоимости проезда вызывают серьезные сомнения. Эти расчеты никто, похоже,  не проверял, а вот отмахнуться от того, что Постановление принято не законно, прокуратура не смогла. Обратилась в суд. Через полгода судебных мытарств Постановление было отменено. Понятное дело, что никому и в голову не пришло возвращать пассажирам деньги за то, что они полгода переплачивали за проезд. Более того, тут же было продавлено вполне законное постановление. Уже республиканского уровня.

14 июля я писал: «Предлагаю пари! Не сомневаюсь, что на одной из осенних сессий…  депутатам придется рассматривать вопрос о выделении не менее трехсот пятидесяти миллионов рублей «на компенсацию выпадающих доходов автотранспортных предприятий». Что это за «выпадающие доходы»? А те самые, о которых пока умалчивает… Абдулхаков… По словам главного транспортного чиновника Казани в органы соцзащиты было подано более 130 тыс. заявлений на получение электронных проездных, получили карты 122 тыс. человек, активировали, то есть внесли на карту по 250 рублей, 95 тыс. льготников, которые при этом совершили около пяти миллионов поездок (в среднем по 51 поездке каждый). Все эти данные привел Айдар Абдулхаков. А теперь давайте подсчитаем то, о чем чиновник предпочел отмолчаться. Активируя смарт-карты, льготники внесли 23 миллиона 750 тысяч рублей (95 тыс. умножаем на 250 рублей). В среднем каждый льготник, активировавший смарт-карту, совершил поездок на 765 рублей (51х15 рублей). А все вместе льготники воспользовалась услугой под названием «пассажирская перевозка» на 72 миллиона 675 тысяч рублей. Но между автобусными парками будет распределено только 23,7 миллиона рублей, собранных с льготников. 72,7 – 23, 7 = 49 миллионов рублей. Это и есть так называемые «выпадающие доходы». И это только за июнь месяц. До конца года «выпадающие доходы» перевозчиков составят не менее 350 миллионов рублей (50 млн. Х на 7 месяцев). Кто компенсирует эти потери? …бюджет, больше некому… В общем, «оптимизация» системы пассажирских перевозок Казани привела к образованию «черной дыры», которая бесцеремонно поглощает сотни миллионов бюджетных рублей. Это при том, что до 2005 года на организацию пассажирских перевозок бюджет Казани не тратил ни копейки».

Все это я писал в начале июля. А в начале октября был вынужден признаться, что ошибся. Потому что перевозчикам никакие дотации не нужны. В 15 рублевой стоимости проезда уже и так заложены… сверхприбыли. Придти к таким неожиданным выводам позволили сами «официальные» перевозчики. Дело в том, что в сентябре ко мне попали материалы уголовного дела в отношении Фердинанда Ганеева. Это перевозчик, который продолжает перевозить пассажиров по 10 рублей. Но вместо того, чтобы убедить и остальных, «официальных» перевозчиков последовать его примеру, была организована травля «неправильного» предпринимателя.

Основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Ганеева стали заявления в правоохранительные органы руководителей автотранспортных предприятий ООО «КПАТП-4» и ОАО «КПОПАТ-5». А к заявлениям были приложены расчеты убытков, которые понесли эти предприятия из-за того, что Ганеев, выпуская на маршрут свои автобусы, «мешает им работать». Эти расчеты оказались прелюбопытными документами. О своем «открытии» я уже писал в «Казанских вестях»:

 «Из документа, подписанного ведущим экономистом ОАО «КПОПАТ-5» З.Р.Сафиуллиной следуют, что Фердинад Ганеев, работая на маршруте №153, причинил ОАО «КПОПАТ-5» ущерб на сумму 31 500 000 рублей. Во втором полугодии 2007 года, когда проезд стоил 10 рублей, ущерб составил 12 600 000 рублей. А в первом полугодии 2008 года, когда все «приличные» перевозчики брали за проезд 15 рублей – сумма ущерба возросла до 18 900 000 рублей. Экономисты ОАО «КПОПАТ-5» исходили из того, что Ганеев ежедневно выпускал на линию 20 автобусов (хотя реально в лучшие дни у него работало 10-12 машин). В общем, руководство ОАО «КПОПАТ-5» собственноручно расписалось в том, что если бы Ганеев не работал на 153-ем маршруте, 20 автобусов ОАО «КПОПАП-5» заработали бы дополнительно 31 500 000 рублей. В среднем на каждую машину 105 000 рублей в месяц во втором полугодии 2007 года и 157 500 рублей в месяц в первом полугодии 2008 года. Считаем дальше. Но прежде заглянем в материалы конкурса на право работать на муниципальных маршрутах, которое состоялось 27 декабря 2006 года. Тогда ОАО «КПОПАТ-5» выиграло конкурс по трем маршрутам, на которые обязалось выставить 62 автобуса….. Сделаем одно допущение (хотя и не очень реальное), что 20 автобусов, которым «мешали» машины Ганеева ходили абсолютно пустыми. Но остальным-то сорока никто не мешал. И эти 40 машин во втором полугодии   2007 года должны были привозить в кассу предприятия (40 х 105 000) 4 200 000 рублей ежемесячно. А в первом полугодии 2008 года и того больше (40х157 500) – 7 300 000 рублей. Даже если допустить, что половина пассажиров, перевезенных ОАО «КПОПАТ-5» – льготники, с которых предприятию перепадало и перепадает (по расчетам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, приведенным в «Вечерней Казани» 3.10.2008) около 5 рублей с каждого перевезенного льготника, то получается, что во втором полугодии 2007 года ежемесячный доход ОАО «КПОПАТ-5» от такого вида деятельности, как перевозка пассажиров составлял не менее 3 050 000 рублей. А в первом полугодии 2008 года – 4 767 000 рублей. Но вот что удивительно, в годовом отчете за 2007 год ОАО «КПОПАТ-5» указало, что объем выручки, который обеспечили 62 автобуса предприятия, составил всего 27 897 000 рублей. Представляете, за год 62 автобуса предприятия, якобы, заработали меньше, чем вроде бы заработали 20 автобусов Фердинанда Ганеева за 6 месяцев! Получается, что в среднем в кассу предприятия автобусы приносили 2 325 000 рублей (это без учета вахтовых перевозок и перевозок по спецзаказам). На 623 тысячи рублей меньше, чем должны были сдавать по расчетам экономистов. А если сюда приплюсовать выручку, которую сдавали «полупыстые» автобусы, которым «мешали» машины Ганева, то сума получиться за миллион рублей. ....На вопрос, куда ежемесячно исчезал миллион рублей в 2007 году (повторюсь, это по самым минимальным подсчетам, реально, возможно сумма намного больше), ответить однозначно могут только правоохранительные органы. Я же могу только предположить, что они уходили в «черную кассу». В карманы руководителей предприятия, на «откаты», а возможно и на поощрение силовиков, чтобы они трясли как грушу того же Ганеева. Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что какие-то суммы достались и чиновникам мэрии. За ликвидацию конкуренции на рынке пассажирских перевозок. К слову, из годового отчета ОАО «КПОПАТ-5» за 2007 год видно, что «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» предприятия составила 32 827 000 рублей. Это и зарплата работников, и ГСМ, и лизинговые платежи, и другие Ра сходы. А если бы ВСЯ собранная выручка от перевозки пассажиров доходила до кассы предприятия, то она составила бы 36 100 000 рублей. То есть у предприятия только от пассажирских перевозок могло быть более четырех миллионов рублей чистой прибыли. А ведь в 2007 году оно оказало и другие услуги. Почти на 17 миллионов рублей. По всему получается, что относительно небольшое предприятие с шестьюдесятью автобусами реально получило около 15 миллионов рублей прибыли, а не сработало в убыток, как видно из официального баланса предприятия, сданного в налоговую инспекцию, предположительно зашкалила за 100 миллионов рублей. Это по подсчетам, произведенным на основании справки-расчета, подписанного заместителем директора предприятия по экономике Н.И.Завьяловой и не верить которой у меня нет никаких оснований.

Дотошная проверка автотранспортных предприятий могла бы привести к невероятным открытиям. И выводам. Например, о том, что никакие дотации им не нужны. Что ультиматум с требованием дотаций – это попытка половить рыбку в мутной воде. Но кто же будет проводить эту самую дотошную проверку? Это слишком сложно. Куда проще усилить давление на того же Ганеева. Чтобы вынудить его не перевозить пассажиров по 10 рублей. Чтобы ни у кого не возникло вопросов, как же он умудряется перевозить по 10 рублей и не разорится? Да, у него не «большие красные автобусы», а ПАЗики. Но ведь «красные» еще только-только с заводов, можно сказать совершенно новые, еще года три-четыри должны работать как швейцарские часы, не требуя больших затрат на техническое обслуживание, а в автобусы Ганеева, чтобы поддерживать их безупречное техническое состояние, надо вкладываться и вкладываться.

Ноябрьский ультиматум перевозчиков, требующих дотаций, по сути говорит только о том, что фактически осуществленный в Казани передел рынка пассажирских перевозок, привел к тому, что с этого рынка были вытеснены эффективные предприниматели, работающие без дотаций. А остались в массе своей только те, кто работать эффективно или не может, или не хочет. Но зато у них, похоже, есть высокопоставленные покровители. Которые готовы обосновать необходимость бюджетного датирования «красных автобусов» и вылезти из кожы вон, но добиться выделения сотен миллионов рублей из республиканского бюджета. Абсолютно бескорыстно?


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
И не могли бы Вы такие длинные посты убирать под кат. Очень сложно читать блог.

компьютерный кретинизм мешает... пробовал-пробовал, но все ерунда какая-то получается. Надо, чтобы кто-то показал, как это делается с новой редактурой ЖЖ (раньше у меня получалось под кат засовывать тексты, показали как-то, а сейчас снова не получается)

  • 1