Точка в этой трагедии до сих пор не поставлена. И прежде всего потому, что Россия изначально открестилась, мол, мы ни при чем, ополченцы ни при чем…. При чем только война украинцев с украинцами.
Если бы еще пять лет назад официальные представители России покаялись, признали, что малазийский «Боинг» был сбит так называемыми ополченцами из «Бука», то ли переданного ополченцам российской армией, то ли захваченной ополченцами, что экипаж «Бука» целился в военно-транспортный самолет украинских ВВС, а попал в гражданский «Боинг», история могла пойти совсем по-другому.
Но соврав в первые дни после трагедии, официальные представители России вынуждены продолжать врать. И это при том, что как совершенно правильно написал Павел Каныгин, «…огромный массив действительно достоверной информации находится именно в России, здесь же — и сотни живых свидетелей. Все они пока, будто подчиняясь неизвестному приказу, отказываются говорить на тему малайзийского «Боинга». Среди них есть непубличные генералы ГРУ, есть просто рядовые, кто-то на службе, кто-то в запасе, много гражданских. Но даже медийные фигуры вроде Гиркина, Бородая, Дубинского и Погодина, комментируя любые новости на свете, избегают вопросов на тему МН17. Или даже пытаются удалить из интернета то, что уже сказано. Очевидно, что их молчание власть конвертирует в иммунитет от любых посягательств извне» (отсюда).
Но когда-нибудь неизбежно придет время, когда придется говорить правду. Стоит ли сопротивляться и оттягивать наступление времени правды?
На снимке: Место крушения «Боинга» малайзийских авиалиний. Фото: Зинаида Бурская / «Новая газета»
Journal information