Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Казань. Событие №1 минувшей недели.

Предприниматели сорвали передел

рынка пассажирках перевозок Казани

8 апреля похоронили Юрия Булычкова, 50 летнего предпринимателя, занимавшегося городскими пассажирскими перевозками. На кладбище частные перевозчики и водители автобусов говорили о том, что Юрий не умер, а погиб, и убили его городские власти. Сердце Юрия остановилось 6 апреля, в тот самый день, когда Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС РТ) приняла решение за которое более полугода боролся Булычков и частные перевозчики Казани.

1 мая в городе должна была заработать новая схема пассажирских перевозок, которая предусматривала, что вместо сегодняшних 129 автобусных маршрутов должно остаться лишь 106. Предполагалось и существенное сокращение участников рынка пассажирских перевозок. По итогам состоявшегося в конце прошлого года конкурса, городская администрация заключила договоры на транспортное обслуживание горожан с девятнадцатью предприятиями всех форм собственности. Все остальные – в основном, частные перевозчики - с 1 мая должны были поставить свои автобусы на прикол. Но не поставят.

УФАС РТ завершило рассмотрение заявления, подписанного тремя десятками предпринимателей, лишившихся возможности работать, и вынесло предписание исполнительному комитету г. Казани устранить нарушения федерального законодательства, допущенные при проведении конкурса на право работать на городском рынке пассажирских перевозок. Фактически это означает отмену итогов конкурса и возвращение на эволюционный путь развития системы пассажирских перевозок Казани.

Главный государственный инспектор УФАС РТ Зарема Каримова заявила, что городские власти превысили свои полномочия, потому что наличие у предпринимателя лицензии на осуществление пассажирских перевозок позволяет работать на этом рынке без каких-либо дополнительных условий, а в положении о конкурсе были заложены требования, неукоснительное выполнение которых не под силу не только предпринимателям, но и многим крупным перевозчикам. Достаточно сказать, что уже к 5 апреля победители конкурса должны были обновить половину подвижного состава (а это около 700 автобусов), а к 5 августа полностью завершить обновление подвижного состава. Еще 26 сентября прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин обещал горожанам, что «с начала 2007 года на 27 маршрутах появятся 200 комфортабельных автобусов большой вместимости, на остальных - чуть позже».  Но вместо двухсот с января, и семитста к началу апреля в городе появилось лишь 10 новых автобусов. Да и то их приобрели не перевозчики, а сам город, передавший новые МАЗы и НЕФАЗы муниципальному ПАТП в лизинг.

Один из инициаторов обращения в УФАС РТ предприниматель Александр Калмыков сообщил: «Невыполнимость условий конкурса нам была очевидна с самого начала, решение власти не было экономически обоснованно, закупка новых автобусов, при сохранении стоимости проезда на уровне 10 рублей, означало бы заведомое банкротство предприятий. Поэтому  многие перевозчики не стали участвовать в конкурсе и начали борьбу за ее отмену, как проводя публичные акции протеста – митинги и пикеты, так и обращаясь в федеральные структуры».

Сработало обращений в ФАС России. Руководитель федерального ведомства Игорь Артемьев поручил татарстанскому управлению ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, создать комиссию и принять решение.

Однако предприниматель Марат Замдиханов, выпускник юрфака Казанского университета, признался, что не обольщается: «Это Татарстан. Правовым нигилизмом здесь никого не удивишь. Решение УФАС РТ, по все видимости, было принято, чтобы дать возможность городским властям сохранить лицо. Они уже и сами поняли, что наломали дров, потому что за последние полгода положение с пассажирскими перевозками Казанцев резко ухудшилось, в город снова вернулись уже забытые штурмы автобусов в часы пик».

В пользу этой версии говорит и то, что предприниматели первоначально не хотели выносить «сор из Татарстана», и обращались исключительно в республиканские органы. И уже в декабре прошлого года, за несколько дней до проведения конкурса, прокуратура Татарстана, проверив законность постановления исполкома о конкурсе, установила, что оно противоречат ГК РФ, закону «О защите конкуренции» и другим российским законам. Был вынесен протест, но городские власти его проигнорировали.

Но ситуация изменилась. Новую схему пассажирских перевозок подверг критике даже президент республики Минтимер Шаймиев. Выступая на сессии городской Думы, он заявил: «Ваша новая транспортная схема может привести к тому, что народ будет скапливаться на остановках и ругать руководство. Вы хотите, чтобы на остановках возникали стихийные митинги протеста?»

Почти год назад, еще когда городские власти только объявили о введении новой транспортной схемы, депутат республиканского парламента Александр Таркаев говорил, что «дело не в улучшении качества пассажирских перевозок, которым горадминистрация объясняет свои планы, надо прямо признаться, что красивыми словами об интересах горожан прикрывается предел рынка пассажирских перевозок».

Теперь-то уже очевидно, что частные  перевозчики, объединив усилия, сорвали эти планы. Только Юрий Булычков до этого дня не дожил. А его похороны превратились в  демонстрацию. В воскресенье на время прохождения траурной процессии, в которой было около сотни, протяжно сигналящих  ПАЗиков и Газелей, было парализовано движение на Южной трассе.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про «украинский геноцид» населения Крыма

    Вице-премьер России Марат Хуснуллин во время визита в Крым заявил, что регион обеспечен водой на ближайшие годы. Дословно: «Мы считаем, что те…

  • Навальный, Песков и ЦРУ

    Еще в прошлом году спикер Госдумы Вячеслав Володин наговорил, что отравление Алексея Навального «срежиссировано» Западом. Комментируя…

  • Бомж в подъезде

    Происходящее в Беларуси мне мне интересно с техсамых времен,когда в 2003-2005 года я жил в Минске, работая собкором «Вестей» (РТР) по…

promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 353
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Про «украинский геноцид» населения Крыма

    Вице-премьер России Марат Хуснуллин во время визита в Крым заявил, что регион обеспечен водой на ближайшие годы. Дословно: «Мы считаем, что те…

  • Навальный, Песков и ЦРУ

    Еще в прошлом году спикер Госдумы Вячеслав Володин наговорил, что отравление Алексея Навального «срежиссировано» Западом. Комментируя…

  • Бомж в подъезде

    Происходящее в Беларуси мне мне интересно с техсамых времен,когда в 2003-2005 года я жил в Минске, работая собкором «Вестей» (РТР) по…