
Любопытная деталь: блокировать мобильники в колониях и тюрьмах предложено не потому, что сотовая связь в исправительных учреждениях запрещена. МВД видит в этом один из способов борьбы с телефонным мошенничеством: треть телефонных жуликов «работают» именно в колониях — в нелегальных call-центрах.
...Когда я отбывал наказание по ст. 282 УК за разжигание социальной розни по отношению к социальной группе «региональная власть» в ИК-10 в Менделеевске, в нашем отряде все активисты (так называемые красные — те, кто обслуживает интересы администрации) ходили с мобильниками. И пользовались сотовой связью, даже не сильно скрываясь. Периодически в барак наведывались с внезапными проверками (шмонами) офицеры оперчасти. И уходили с уловом запрещенки — десятком мобильников. Но проходило всего несколько дней, как у всех «красных» снова появлялись телефоны. Часто — те же самые трубки, которые всего несколько дней назад были изъяты. И этот круговорот мобильников никого не удивлял, потому что считался одним из элементов арестантских будней.
Предложение МВД блокировать сотовую связь в колониях из-за нелегальных call-центров выглядит признанием того факта, что вычислить место, откуда идут массовые звонки, на очень локальной территории, ограниченной колючей проволокой и вышками, сложнее, чем вообще отключить сотовую связь в колонии. Видимо, МВД решилось выйти с такой инициативой, прекрасно отдавая себе отчет в том, что все очаги телефонного мошенничества работают под покровительством руководства колоний.
В принципе, блокировать мобильную связь на территории зоны, думаю, несложно. Потому что еще десять лет назад в ИК-10 сам был свидетелем того, как там несколько недель не работали мобильники — ни у «красных», ни у сотрудников. А произошло это после того, как на пульт дежурного местного управления ФСБ поступил звонок о минировании химзавода им. Карпова, который в те годы занимался утилизацией химического оружия и очисткой промышленных отходов, содержащих радиоактивные вещества.
Химзавод расположен в окрестностях Менделеевска — через забор от ИК-10. Правоохранительные органы быстро вычислили, что звонок с угрозой поступил именно из колонии. Туда нагрянули оперативники ФСБ и очень быстро вычислили и точное место нахождения мобильника, и конкретного телефонного террориста. А еще технические службы ФСБ установили «глушилку», которая и заблокировала мобильную связь. Офицеры колонии рассказывали, что «глушилка» была размером с чемоданчик, и поговаривали о том, что решать вопрос об ее отключении пришлось на уровне руководства регионального управления ФСБ.
Говорит это об одном: техническая возможность отключать мобильную связь на территории колоний была еще десять лет назад. Только руководству исправительных учреждений это, видимо, не нужно.
ПОДРОБНОСТИ
На снимке: Смартфоны, изъятые сотрудниками ФСИН в СИЗО №1 по Петербургу. Фотография отсюда
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Все просто-моментальное увольнение нач.ИТК...
И всё.
зашли, проверили работает связь на территории колонии или нет. Если работает пересадили начальника из кабинета в барак.
Даже транспортные расходы минимальны.
Но не получается почему-то...
детектива
предположу, что так и слушать можно и подменять разговоры
типа как мошенники подменяют банковые номера
если это секрет
никому не говорите
Только руководству исправительных учреждений это, вид
Делайте выводы господа. Блокировать телефонных мошенников можно несколькими способами, только нет заинтересованного лица сделать это.
Если господам по безопасности сильо надоедает какое-то малозначительное лицо, на него тут же господа большие специалисты по безопасности спускаю криминал. Сеть в колониях будет всегда. Оттуда уважаемые господа лохам угрожают.