Еще на прошлой неделе, 14 июня агентство Moody's понизило долгосрочные рейтинги депозитов и долговых обязательств Татфондбанка с «В2» до «В3». Что интересно, несколькими днями раньше агентство Fitch понизили на одну ступень рейтинг Ак Барс Банку. Но если Fitch ссылался на финансовое состояние Татарстана (речь об увеличение за два года в четыре раза до 66 млрд. рублей долга республики), то Moody’s опирался на показатели самого Татфондбанка. Moody’s, по всей видимости, насторожил быстрый рост (на 28%) рисковых активов. Конечно, Татарстан, владеющий 33,4% акций банка, планирует пополнить основной капитал банка на 2 млрд руб. При чем в ближайшие месяцы. Это повысит капитализацию банка, но вряд ли уменьшит основные риски.
Скорей всего ключевым фактором, повлиявшим на решение Moody’s снизить рейтинг Татфондбанка, стало то, что 5 июня ЦБ России принял решение о включении двух выпусков займов Татфондбанка (серий БО-04 и БО-05) в Ломбардный список ЦБ.
В переводе на простой русский, все сказанное выше означает, что ситуация в Татфондбанке очень близка к той, которую принято характеризовать словом, которое складывается из букв А Ж О П.
К слову, на это же указывает то обстоятельство, что на сайте Татфондбанка о решение агентства Moody's – ни слова. Молчат об этом и «деловые» СМИ республики. Даже «БИЗНЕС Online» промолчал. Хотя 15-го июня, когда в банковских кругах Татарстана уже знали о решении Moody's, «БИЗНЕС Online» провел круглый стол банкиров:
Неужели, на этом круглом столе ни слова не было произнесено о проблемах Татфондбанка? Если нет, то нафига нужны такие круглые столы? А если все-таки говорили, но решили скрыть конкретную, но тревожную информацию от читателей, ограничившись общими словами о надвигающейся, но абстрактной "большей грозе", то это, вообще-то... даже не знаю как назвать .
Journal information