Но другие-то самолеты прошли все необходимые согласования. Вот это-то и странно. Потому что, как правило, все эти бюрократические согласования проходят централизовано, то есть одна группа специалистов (юристов, инженеров и т.д.) готовит документацию для всех типов самолетов, отправляющихся на авиасалон. Разве что могла быть «специализации», разделение спецов на две группы. Одна готовит документы для гражданской техники, вторая – для военной. Но почему-то именно с документами для «Витязей» вышла промашка. Странно это.
Впрочем, странность эта объяснима. Похоже, что кто-то очень влиятельный, на самом Олимпе авиастроения (или авиации) недолюбливает «Витязей».
Их долго не выпускали за пределы России. Но вот в январе этого года они произвели настоящий фурор на авиасалоне в Бахрейне.



Участие «Витязей» в этом авиасалоне тоже было под большим вопросом. Но они все-таки полетели в Бахрейн. Не удобно было отказывать королю Бахрейна (к слову, выпускнику военно-авиационного училища), который очень хотел увидеть «Витязей» в небе над своим королевством.

Король приходил тогда к летчикам, поговорил с ними за жизнь, как летчик с летчиками, и даже посидел в кабине одного из самолетов. По-простому, прямо как я:

После Бахрейна у «Витязей» снова начались «серые будни». В мае «Витязи» должны были принять участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Но несмотря на то, что с документами тогда был полный порядок, в Казахстан «Витязи» так и не полетели. Без объяснения причин.
Не лететь и в Фарнборо без объяснения причин, было бы уже чересчур. Англичане – не казахи. Местная пресса замучила бы российскую делегацию вопросами, что случилось с Витязями? Вспотели бы выкручиваться. Вот, похоже, и придумали «проблемы с документами». Что бы никому не объяснять, что «Русские Витязи», по всей видимости, снова стали невыездными.
Хотелось бы ошибиться в своих предположениях.
Journal information