Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Демонизация Лебедева

Список «грехов», обнародованный в серии публикаций отъявленных компроматчиков, великоват даже для такого незаурядного бизнесмена, как Александр Лебедев. Получается, что именно Лебедев виноват в том, что:

— стоимость жилья в России не по карману большинству россиян (подробности см.: «Новая» №65 от 15 июня 2012);

— из России «бегут» капиталы;

— в банковской сфере процветает коррупция;

— уничтожается картофелеводство;

— девушки из российской глубинки становятся проститутками;

— и т.д. и т.п.

Компроматчики дописались до откровенного абсурда, обвинив Лебедева в том, что именно по его вине российское гражданское самолетостроение оказалось на грани полного краха. Это притом что именно Лебедеву принадлежит авиакомпания Red Wings — единственная российская авиакомпания, летающая исключительно на российских самолетах Ту-204. Хотя уже ни для кого не секрет, что эксплуатация самолетов такого же класса, как и Ту-204, но зарубежного производства, куда более эффективна.

В публикации о роли Лебедева в крушении российского самолетостроения есть один «положительный» момент. В отличие от других публикаций о Лебедеве, подписанных явно вымышленными именами, у материала про самолетостроение, слитого через интернет-агентство, есть автор — Марат Хайруллин.

Мы знакомы с Хайруллиным лет пятнадцать. Но это не помешало Марату написать (дословно): «Кстати говоря, к вопросу о заказных публикациях. Главным и самым последовательным критиком российского «Суперджета» выступала «Новая газета», принадлежащая Александру Лебедеву, которая буквально рвала и метала по этому поводу».

Это уже камень в мой огород. Потому что расследование о Sukhoi Superjet 100 проводил именно я. Итогом расследования, которым я занимался несколько месяцев, стала статья «Суперпылесос» («Новая» №16 от 15 февраля 2012), в которой было подсчитано, сколько средств (как напрямую из бюджета России, так и опосредованно, через госгарантии и кредиты госбанков) было затрачено на производство этого самолета. И Марат Хайруллин прекрасно знает, что я принципиально не пишу заказных материалов. У Хайруллина была возможность убедиться в этом буквально в апреле.

Мы встретились на пикете около приемной МВД России, который проводили казанские активисты, требуя отставки генерала Сафарова. У Хайруллина был свой интерес в этом пикете. Судя по всему, он подвязался организовать пиар-кампанию по «созданию благоприятного имиджа» казанской ОПГ «Перваки» (процесс над «перваками» сейчас идет в Верховном суде Татарстана). Резонанс скандала, разгоревшегося из-за пыток в отделе полиции «Дальний», Хайруллин со товарищи пытались развернуть в пользу «перваков». Мол, и их дело шито белыми нитками и все доказательства получены исключительно при помощи пыток.

Марат предложил мне поучаствовать в этой кампании, «пропихнув» в «Новую» публикацию о генерале Сафарове, сместив акценты на то, что именно министр МВД Татарстана сфабриковал уголовное дело в отношении ОПГ «Перваки». За «работу» был предложен «гонорар», превышающий мою месячную зарплату. Я отказался:

— Марат, ты же знаешь, что я не пишу заказух.

— Знаю, — закончил разговор Хайруллин. — Но времена меняются, на честной журналистике можно ноги протянуть. Думал, может, ты поумнел…

На том и расстались.

И вот узнаю, что после пиар-кампании ОПГ «Перваки», в послужном списке которых десятки преступлений, в том числе и убийства, Хайруллин готовит новую публикацию о Лебедеве.

Продолжение

Tags: Лебедев
Subscribe
promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 339
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments