Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Category:

Superjet-камикадзе

Судя по официальному заключению, основной причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, произошедшей 9 мая в Индонезии, стало то, что пилотировал самолет экипаж-камикадзе.



В результате расследования было установлено, что катастрофа произошла в результате сочетания нескольких факторов:
а. Экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж игнорировал предупреждения системы TAWS;
b. На радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW), необходимой для полетов в районе горы Салак;
с. Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом.
Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, когда тот отклонился от заданной траектории во время разворота.

За тридцать восемь (38) секунд до столкновения система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) сработала в виде звукового предупреждения «ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ПЕРЕЙДИТЕ К НАБОРУ ВЫСОТЫ» («TERRAIN AHEAD, PULL UP»), за этим шесть (6) раз последовало предупреждение «ИЗБЕГАЙТЕ ЗЕМЛИ» («AVOID TERRAIN»). КВС выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных.
За семь (7) секунд до столкновения система предупреждения самолета сработала в виде звукового предупреждения «ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО» («LANDING GEAR NOT DOWN»).


Командир экипажа был очень опытным пилотом, чтобы не реагировать на предупреждение «о возможном столкновении с землей». А не реагировать о предупреждении он мог только в одном случае: если посчитал это предупреждение очередным «сбоем» приборов, если  подобные предупреждения техника могла подать и на высоте 10 000 и на высоте 0. И у пилотов выработался иммунитет на эти «предупреждения». Это как в сказке про мальчика, который частенько кричал «Волки!», а когда и вправду появились волки, мальчику никто не поверил и его зверье. Вот и командир экипажа, по всей видимости, отнесся к предупреждению  «о возможном столкновении с землей», как  к ошибочному. Тем более, что вполне возможно, по карте навигации следовало, что никаких гор поблизости нет.  И вина командира была только в том, что он поверил навигационным приборам, а не предупреждению Командир поверил картам, а не  TAWS.

Уверен, что не командир экипажа был камикадзе, а сам самолет. Но эта версия, увы, даже не рассматривалась.



Subscribe
promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 339
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments