?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Авиачиновники похоронили Ту-204 СМ?
июль 2011
irek_murtazin

Закрыв небо для Red Wings, Росавиация, фактически нанесла удар по ульяновскому заводу «Авиастар», выдавливая производителя самолета Ту-204 СМ с авиарынка

В понедельник, 4 февраля авиакомпания  Red Wings поставила на прикол свой самолетный парк – все восемь самолетов Ту-204. Именно в понедельник вступил  в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №36  о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс».

Разговоры о том, что Red Wings будет лишен права летать, пошли еще 23 января. В этот день  в Минтрасе прошло совещание, на котором обсуждались итоги внеплановой проверки Ространснадзором  авиакомпании  Red Wings. Основанием для инспекторской проверки стала катастрофа самолета Ту-204, произошедшая 29 декабря во Внуково. Выяснилось, что ее причиной стал отказ системы торможения двигателем.

Несмотря на то, что совещание прошло в закрытом режиме, в «дружественные» СМИ просочилась информация о том, что чиновники планируют приостановить действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Утечка информации вызвала настоящую бурю в авиационных кругах, прежде всего на специализированных интернет-форумах.  Участники дискуссий обратили внимание, что Росавиация практически никогда не приостанавливала действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы, после авиакатастроф. Даже если причиной ЧП было грубое нарушение правил эксплуатации самолетов. Вспомнили, к примеру, катастрофу самолета АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшую 2 апреля 2012 года, в результате которой погибли 29 пассажиров и 4 члена экипажа. Расследование тогда показало, что причиной катастрофы стало нарушение правил подготовки самолета к полету, а именно, необработка от обледенения лайнера  перед вылетом. Несмотря на это,  вопрос о возможной приостановке сертификата эксплуатанта «ЮТэйр» не ставился.

Росавиация приняла во внимание мнение людей, близких к авиации, и в официальном сообщении о приостановке сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс»,  подчеркнула, что это решение не связано с катастрофой самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря. Примечательно, что 30 января,  за сутки до подписания приказа о  лишении права на полеты авиакомпании Red Wings, министр  промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявил, что  у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета Ту-204: «Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ — это новый, по сути, самолет, основанный на Ту-204. Поэтому производство мы не закрываем», — подчеркнул Мантуров.

Но после приостановки полетов авиакомпании Red Wings и заявления министра  оправдания Росавиации выглядят неуклюжей попыткой замаскировать истинные причины этого шага. Потому что если проанализировать все подобные ранее издававшиеся приказы Росавиации, приказ по  Red Wings выглядит беспрецендентым. К примеру, в 2012 году сертификата эксплуатанта лишились восемь авиакомпаний. И почти во всех случаях это происходило или по инициативе самих авиакомпания (как было в с «Кировским авиапредприятим» или «Московский авиационный центр») или когда авиакомпнии не могли осуществлять авиаперевозки из-за финансовых проблем. Аналогичная картина и по 2011 году, кода были аннулированы сертификаты эксплуатанта 37 авиакомпаний (к примеру, ОАО «Авиакомпания «Даурия», ООО «Вираж», ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАвиа», ОАО «АК «Континент», ОАО «Авиакомпания Москва», ФГУАП «Кавминводыавиа» и другие).

От всех этих компаний Red Wings отличается прежде всего тем, что является вполне успешной авиакомпанией (во всяком случае была успешной до приостановки сертификата эксплуатанта), скоторая табильно наращивает объем пассажирских перевозок. В 2012 году авиакомпания перевезла 817,5 тыс. пассажиров (17-ое место среди российских авиаперевозчиков). Это на 4 % больше, чем в 2011 году.

А принципиальное отличие Red Wings от других авиакомпания в том, что это единственный перевозчик, эксплуатирующий только один тип самолета – российский Ту-204. И прежде всего с Red Wings были связаны надежды ульяновского завода «Авиастар-СП», планирующую запустить в серийное производство самолет Tу-204 СМ.

Предполагалось, что Red Wings выступит стартовым заказчиком ТУ-204 СМ. Правда, если в середине 2011 года авиакомпания планировала взять в лизинг 44 самолета, то в 2012-ом речь шла о пятнадцати бортах. При цене одного самолета 1,07 млрд руб. ($34 млн.) общая сумма обсуждавшегося контракта была $510 млн. 10% этой суммы предполагалось заплатить авансом, а  ежемесячный платеж за каждый самолет должен был составить $530 тыс. По проекту меморандума между Red Wings и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), поставки самолетов должны были начаться  в 2013 году.

С приостановкой полетов Red Wings, похоже, можно ставить крест и на планах по приобретению авиакомпанией самолетов ТУ-204 СМ. Других же потенциальных покупателей крупной партии этого самолета у АВИАСТАРА пока нет. А без этого не может быть и речи о запуске серийного производства.

Между тем отсутствие покупателей на Ту-204 СМ развязывает руки Объединенной авиастроительной корпорации, которая может продолжать вкладывать все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» в Sukhoi Superjet 100.

"Новая" 4.02.2013




promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1

А тем временем...

Прокурор в Мосгорсуде попросил приговорить к 14 годам заключения в колонии строгого режима бывшего полковника ГРУ Владимира Квачкова, обвиняемого в попытке подготовки военного переворота и содействии в террористической деятельности.
Таким образом гособвинение потребовало признать Квачкова виновным в инкриминируемых ему деяниях. http://newsland.com/news/detail/id/1118840/

Вот так, Сердюков, разгромивший и уничтоживший всю армию, охраняется ФСО и прилетает на допросы из Парижа, где посылает робкого следователя куда подальше...
А НАСТОЯЩЕГО ОФИЦЕРА, который всю жизнь отдал служению своей Родине, упрячут фактически на пожизненный срок по совершенно надуманному обвинению в "вооруженном мятеже с арбалетами".

Да уж. Все так и есть. Что может быть хуже врагов гос-ва во власти?

Да, Red Wings была единственной авиакомпанией широко использующей новую российскую авиатехнику:
http://gerat.livejournal.com/58389.html

Плохо, если она исчезнет.

Да, на Ту-204 можно поставить крест. Поскольку это был единственный относительно массовый отечественный самолет, то и на авиапроме.
Кстати, Ирек, не слышали- "Эксплуатация самолетов Sukhoi SuperJet 100 остановлена" (http://www.aex.ru/news/2013/1/31/102405/)?

похоже, что это деза, кто же остановит такой перспективный проект

Ветка про пуперджет

А вы почитайте ветку http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=8285&count=34
Там очень любопытные комментарии. Поскольку на этом форуме в основном пишут люди, находящиеся внутри, и анонимно, т.е. боле-мене свободно, то информация обычно достоверная.
Например:
И что (возможно вымышленный) брак при изготовлении подсборок французской фирмой был вызван непрофильным образованием и неавиационным производственным опытом российского директора завода по финальной сборке ?
-------------
Неуборка основных шасси на трёх ВС:
- 24.01.13 -007 Харьков
- 27.01.13 -010 Донецк
- 30.01.13 -009 Шереметьево (возврат)
007 и 009 летели с выпущенными шасси.
Естественно, работает совместная комиссия. Надо же выяснить в чём причина. Вполне возможно, что временно, до выяснения причины, остановлена эксплуатация всего парка SSJ перевозчика. Пока всё правильно.
---------------
А зачем останавливать полеты всего парка SSJ Аэрофлота.
Если более половины его и так стоит.
--------------------------------
и расход топлива на уровне широкофюзеляжного, идеология разработки "не нужно, а мы все равно впихнем", реальные достижения по освоению бюджета - вот это достижения) Этого еще долго кто не сможет повторить, ибо это возможно только у нас.
---------------------------
......А что касается основной темы, то самое поганое, что поломки происходят на стыке зон ответственности двух фирм: ГСС (планер, створки) и Месье-Даути (шасси, тяги). И получается, что выявить истинную причину поломок затруднительно, так как к М.-Д. уже не прикопаешься - по их объему все функционирует прекрасно. А вот совместно... Необходимо проводить серьезные расчеты и отработки. Но в духе стиля работы Погосяна (и иже с ним Калиновского) работу небходимо провести до "вчера", остальное не важно. Правильно-не правильно, главное быстро.



да, что говорить, только что побывал в своем авиационном институте - НОВОСТЬ года В авиационном институте закрыли Кафедру прочности летательных аппаратов (были две специализации: самолеты и л.а.)

(Deleted comment)

"особенно 154-я"

Не знаешь, не занимайся дезинформацией.

(Deleted comment)

Re: "особенно 154-я"

А сравнить Боинг-787 и По-2 не пробовал?

Ту-154 и Боинг - 737 - это самолеты разных поколений.
154 нужно сравнивать с Боинг 727.

А теперь статистика:

Ту-154 Выпуск 923, разбилось 72. Коэффициент потерь: 0.078
Боинг 727 Выпуск - 1832, разбилось 180. Коэффициент потерь: 0.098

(Deleted comment)

Re: "особенно 154-я"

Посмотри на фотографии Ту-154 и Боинг 727, и все поймешь, если осталось ума.

этот погасян с армянской мафией угробят всю авиацию , пусть сперва доведёт до ума свой маленький самолетик

  • 1