Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Факультативная безопасность дорожного движения

Жизнь продолжается. Автокатастрофа в Новошешминском районе Татарстана, в котором погибли 10 человек, для местных СМИ была событием №1 ровно один день. Телекомпании и газеты привычно-буднично рассказали о том, что 16 сентября на 163 километре трассы Казань — Оренбург грузовая Scania на скорости около 90 км/ч выехала на встречную полосу движения и в лобовую столкнулась с пассажирским микроавтобусом Mercedes. Микроавтобус оказался буквально расплющенным. Спасателям пришлось извлекать из искореженного до неузнаваемости автобуса трупы и пострадавших с помощью бензорезов и гидравлической техники.

Наиболее дотошные журналисты отметили, что оставшемуся в живых водителю грузовика грозит до 7 лет лишения свободы по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

И ни одно(!) татарстанское СМИ даже не попыталось разобраться: почему произошла трагедия, и что необходимо предпринять, чтобы дороги перестали быть «русскими рулетками», на которых ежедневно гибнут люди. Много людей! Очень много. Чудовищно много. Только в Татарстане, по информации и.о. начальника отдела пропоганды УГИБДД МВД РТ Дамира Бикмухаметова, за восемь месяцев 2007 года произошло 3777 аварий, в которых 475 человек погибли и около пяти тысяч получили травмы.

Впрочем, стоит ли ждать от масс-медиа скрупулезного анализа причин трагедии, если даже у Президента России, несомненно, обладающего куда большим объемом информации, нет 100% рецепта решения проблемы. В ходе традиционной «прямой линии» Владимир Путин так и сказал: ««Конечно, нужно чтобы законодательство соответствующим образом реагировало на то, что происходит в реальной жизни. Вы знаете, что в последнее время принято решение по ужесточению наказания за нарушения правил дорожного движения. Посмотрим, как это будет реализовано на практике и как это будет работать в жизни, и в зависимости от этого предпримем какие-либо дополнительные шаги».

Не сомневаюсь, что руководство российского ГИБДД информирует Путина, что альтернативы ужесточению наказаний нет, что это единственны способ навести на дорогах порядок. И свои выводы подкрепляет оперативной статистикой, мол, после увеличения штрафов, количество нетрезвых водителей и выездов на встречную полосу резко сократилось. Убедить в этом пытаются и обывателей. Руководитель департамента безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенант Виктор Кирьянов в эфире новостного телеканала «Вести24» об этом говорил особенно уверенно.

Но лично меня генерал не убедил. Да и сводки дорожных происшествий не внушают оптимизма. Сдается мне, что это не количество нарушителей уменьшилось, а благосостояние инспекторов ДПС улучшилось – водители стали чаще «договариваться».

На мой взгляд, есть две главные причины дорожной вакханалии. Первое: в сознании большинства водителей нет необратимости наказания, но зато укоренилась уверенность, что наказывают не тех, кто нарушает, а тех кого поймали и кто не смог «договориться». Та же трагедия в Ношешминском районе произошла в шесть часов утра. Абсолютно трезвый водитель Scania, выехавший на встреку, наверняка был уверен (и надо сказать, вполне резонно), что в это время инспекторов ДПС на дорогах не бывает.

Вторая причина дорожных трагедий заключается в том, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) … не имеет ни какого отношения к дорожной безопасности. Невероятно, но это сущая правда, что безопасность на дорогах – всего лишь факультативная задача ГИБДД. А главная задача - наказание нарушителей. Вы слышали, что какого-нибудь сотрудника ГИБДД (от рядового инспектора до руководителя ведомства) наказали за какую-нибудь, даже самую чудовищную аварию? Вот и я не слышал. А за что наказывают инспекторов?  А черт его знают. Знаю, что с них три шкуры дерут за невыполнение плана по количеству протоколов. Это очень похоже на правду. А еще большие нагоняи инспектора получают, если возникают заминки с проездом VIP-персон.

Кстати, передвижение VIP-персон по улицам городов и весей – главная причина  того, почему власть не проявляет политическую волю и не вменяет в обязанность ГИБДД именно дорожную безопасность, а не сбор штрафов за нарушение ПДД. Власть предержащие ездят по тем же улицам, что и все население, отдельных дорог для них пока еще не построили, и они прекрасно понимают, что инспектора разобьются в лепешку, расчистят от транспорта даже самую оживленную улицу, но при условие, что служебное рвение при обеспечении проезда VIP-персоны сполна компенсируется последующей «вольной охотой» на дорогах.

Руководители ГИБДД не устают причитать о низких зарплатах сотрудников, но если подъехать к любому зданию, хоть к райотделу ГИБДД, то едва ли на автостоянке для сотрудников можно обнаружить хоть одну отечественную машину…. Комментарии, что называется излишни.

Пока писал материал на лентах информ-агентств появилось сообщение, что  на 13-ом километре автодороги Альметьевск – Джалиль «37-летний водитель автомобиля «ВАЗ-11183» из Тольятти превысил безопасную скорость, не справился с управлением, и машина опрокинулась в кювет. В результате аварии водитель автомобиля от полученных травм скончался на месте». Всего за 22 октябрьских дня на дорогах Татарстана «произошло 452 ДТП, в результате которых 66 человек погибли и 542 получили травмы и ранения». А жизнь продолжается.

Tags: ГИБДД
Subscribe

  • Геополитический парадокс

    С начала весны мир пугали нападением России на Украину и войной на Донбассе. А полыхнуло на Ближнем Востоке. Президент России даже провел…

  • Донбасс и выборы депутатов Госдумы России

    «Единая Россия», оказывается, намерена провести в Госдуму VIII созыва представителей самопровозглашенных республик Донбасса. Так и…

  • Путин не верит в вакцину от COVID-19?

    Президент России Владимир Путин вакционировался и у него появились антитела. Коэффициент позитивности составил 15. «Как врачи сказали —…

promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 353
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Геополитический парадокс

    С начала весны мир пугали нападением России на Украину и войной на Донбассе. А полыхнуло на Ближнем Востоке. Президент России даже провел…

  • Донбасс и выборы депутатов Госдумы России

    «Единая Россия», оказывается, намерена провести в Госдуму VIII созыва представителей самопровозглашенных республик Донбасса. Так и…

  • Путин не верит в вакцину от COVID-19?

    Президент России Владимир Путин вакционировался и у него появились антитела. Коэффициент позитивности составил 15. «Как врачи сказали —…