На лентах информагентств появилось сообщение, что «Генеральная прокуратура России начала проверку сообщений о том, что один из сотрудников «Лаборатории Касперского» получил взятку за проведение экспертизы по уголовному делу о DDoS-атаке на сайт компании Assist, из-за которой пострадал «Аэрофлот».
Речь об уголовном деле, которое сейчас рассматривается в Тушинском райсуде и основной фигурант которого – Павел Врублевский.
Врублевский - справа
Уже тогда в ноябре прошлого года, не сомневался, что уголовное дело в отношении Врублевского развалится. Но, похоже, что «кураторы» (если Врублевский действительно был завербован генералом Ворониным) решили извлечь из этого уголовного дела «хоть шерсти клок» и дали Врублевскому добро на атаку на Касперского. И надо сказать, что атака эта очень своевременная. И вот почему.
В начале года усилились разговоры о борьбе с киберпреступностью (Вот и Сергей Иванов об этом заговорил, заявив: "...тут у нас с США примерно одинаковый подход. Мы за борьбу с киберпреступностью, потому что она уже и финансовый огромный ущерб наносит" ). Любое «усиление» в нашей стране сопровождается вертикальным взлетом количества бюджетных ассигнований на это самое усиление. Усиление борьбы с киберпрестпуностью в этом смысле не исключение, денег на войну с киберсупостатами жалеть не будут. И понятное дело, что уже сейчас развернулась борьба за эти деньги. Касперский, и это очевидно, вполне может стать одним из самых серьезных претендентов на то, что бы поучаствовать в освоение гигантских денег, которые будут выделяться на битву с киберпреступностью. А если так, то почему бы не подкосить его, не выбить из числа претендентов на бюджетные средства, обвинив в нечистоплотности?
Впрочем, вполне возможно, что все намного проще: Врублевскому надоело находиться в подвешенном состоянии (рассмотрение уголовного дела, действительно затянулось до неприличия) и он вполне самостоятельно решил перейти в наступление, разоблачив кого-то из рядовых сотрудников «Лаборатории Касперского»…. Но у такой самостоятельности могут быть очень серьезные последствия. Похоже, что скучно не будет.
Journal information