Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Чиновники Татарстана пересядут Lada Kalina?

А как не пересесть, если президент Татарстана считает эту машину лучшей:

«….президент Татарстана Рустам Минниханов протестировал новый автомобиль Lada Kalina II, выпуск начался на АвтоВАЗе 16 мая. Глава республики вместе с президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым проехали от Дома правительства Казани до Кремля, причем Минниханов был за рулем.  «Самый лучший автомобиль. Гарантирую!» - заявил Минниханов, выйдя из белоснежной Lada Kalina II». Правда, не понятно:  лучшей – среди каких автомобилей? Тех, что производит АвтоВАЗ? Или вообще лучшей?



К слову. В свое время свое отношение к «Шевроле Блейзер» Рустам Минниханов, в то время министр финансов Татарстана,  выразил куда менее политкорректно:
…в Татарстане проект не пошел. Автомобиль, разработанный еще в 70-х и предложенный нам, оказался и дороговатым, и морально устаревшим. Рустаму Минниханову «Шевроле Блейзер» сразу не понравился. В то время министр финансов Татарстана за пределами республики был больше известен как неоднократный чемпион России по автогонкам. И неудивительно, что, приехав на ЕлАЗ за несколько дней до визита Виктора Черномырдина, Минниханов не удержался от соблазна провести тест-драйв машины. Посадив на пассажирские места глав администраций районов - Елабужского Ильдара Ишкова и Мамадышского Эгзама Губайдуллина, Минниханов завел «Шевроле Блейзер» и выехал за проходную завода. Проездив с полчаса, вернулся, вышел из машины и небрежно бросил ключи опешившему Равилю Зарипову, гендиректору ЕлАЗа. Губайдуллин, а особенно Ишков (все-таки завод располагается на территории района, которым он тогда руководил) вышли из машины мрачными. Что им говорил Минниханов, неизвестно, а вот Зарипову Рустам Нургалиевич сказал, как гвоздь вколотил:
- Х...ня твоя машина, не будет у нее покупателей.

Представителям General Motors, стоявшим рядом, никто не решился перевести слова министра. Но они, видимо, и так знали, что «Шевроле Блейзер» далеко не идеален. К тому времени бразильский завод уже обновлял модельный ряд, сворачивая производство именно этих машин из-за большого количества брака и судебных исков. А в Елабугу отгружались автомобили, застоявшиеся на складах в Сан-Хосе дос Кампос.

Позже стало очевидным, что американцы так и не вложили деньги в полномасштабное производство в Татарстане. На проект были «инвестированы» исключительно республиканские бюджетные средства - около ста миллионов рублей ежегодно, не считая налоговых льгот. А «отверточная сборка», заключавшаяся в дооснащении машин фарами да бамперами, зеркалами да прочей автобижутерией, а главное - в прикручивании таблички «Сделано в России», стала очень похожа на аферу по уходу от таможенных пошлин.
(Из книги «Минтимер Шаймиев: Последний президент Татарстана»)







Tags: Минниханов
Subscribe
promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 339
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments